Меню

меню

Детский сад и школа

Известно, что для полноценного развития ребенка важны подобранные по возрасту и уровню развития игры и умственные нагрузки. Врач может рекомендовать ребёнку с эпилепсией практически те же занятия, что и его сверстникам, если у ребенка нет тяжелых поражений головного мозга, либо отставания в развитии.

Адаптация в коллективе

Интеллектуальные нагрузки могут помочь более гармоничному развитию и социализации ребенка, они могут служить помощником в процессе лечения эпилепсии у детей, поэтому грамотный выбор детского сада или школы является крайне важным для детей, больных эпилепсией.

Выбор детского сада или школы

При выборе детского сада или школы лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом. В большинстве ситуаций дети с эпилепсией учатся в общеобразовательных учреждениях, несмотря на то, что в некоторых случаях им необходима помощь специалистов.

Посещение регулярных занятий с детском саду и школе развивают ребенка, позволяют ему пребывать в обществе других детей, что благотворно влияет на его самоощущение: он в меньшей степени задумывается о том, что отличается от сверстников. Это позволяет раскрыть его потенциал и вдохновляет на достижения. Однако в некоторых случаях дети могут столкнуться с проблемой академической неуспеваемости. Когда это происходит, необходимо, в первую очередь, понять причину. Плохая успеваемость может быть по причине неспособности ребёнка к концентрации внимания из-за приёма лекарств, плохого сна или же по причине специфических особенностей восприятия информации, зависящих или не зависящих от эпилепсии.

Проследите за тем, как проходит процесс восприятия той или иной информации вашим ребенком, проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование у специалистов.

Для детей, чьи особенности течения заболевания могут помешать им в полной мере воспринимать получаемую информацию, существуют специализированные учреждения, в которых образовательный план адаптируется или дополняется специально под их потребности. Однако необходимо учитывать,что у детей могут возникнуть эмоциональные проблемы, когда они поймут, что были «оторваны» от обычных сверстников и помещены в адаптированные под них условия. Если эта проблема имеет место, то необходимо срочно предпринимать меры по её устранению: родители, воспитатели или учителя должны создать такие условия, чтобы ребенок относился к себе как к человеку, чей организм просто обладает особенностями.

При выборе образовательного учреждения важно мнение эксперта, ведь излишняя защита ребенка с эпилепсией и снижение требований к нему могут не позволить ребенку реализовать весь его потенциал.

После выбора образовательного учреждения важно обсудить особенности проявления заболевания с воспитателем или учителем, с работающим в учреждении медицинским работником, чтобы они не только могли оказать ребёнку необходимую помощь, но и дать правильные пояснения остальным детям, которые будут окружать его.

Как рассказать в саду или в школе?

Вне зависимости от того, какой детский сад или школу вы выбрали, воспитатели, учителя и медицинский работник в образовательном учреждении должны знать о заболевании ребенка, чтобы оказать первую помощь при приступе и вовремя вызвать специалистов.

Помните, для ребенка важно понимать, что его родители действуют в партнёрстве с образовательным учреждением, в котором он обучается. Так он будет чувствовать себя более комфортно вне дома, будет ощущать вашу заботу и чувствовать себя в безопасности.

Встретьтесь с воспитателем или учителем ребенка, с медицинским работником для того, чтобы обсудить различные вопросы, связанные с заболеванием, которые могут возникнуть в ходе его обучения в образовательном учреждении. Станьте инициатором того, чтобы ребенок пошел на встречу вместе с вами, но не давите на него. Его присутствие на встрече желательно, но не обязательно.

Если ребенок обучается в школе, то попросите его классного руководителя поделиться всей необходимой информацией с другими учителями, чтобы они позаботились о вашем ребенке.

Необходимо предоставить как можно больше информации об особенностях заболевания, о том, в какой форме они проявляются, как лучше помочь ребенку в той или иной ситуации. Необходимо быть максимально открытым и честным в отношении заболевания, быть готовым обсудить следующее:

  • Точный медицинский диагноз, поставленный ребенку;
  • Частоту приступов;
  • Описание течения приступа;
  • Факторы, провоцирующие приступ;
  • Как бороться с приступами, как обеспечить ребенку должную помощь и уход;
  • Описание наиболее тяжелого состояния, в котором может пребывать ребенок, и поэтапный перечень действий, способствующих нормализации этого состояния;
  • Номера телефонов, по которым в любое время можно связаться с членами семьи ребенка;;
  • Контакты лечебного учреждения, в котором состоит на учёте ребёнок;
  • Возможность предоставить информацию о состоянии здоровья ребенка другим детям в группе или классе ( это будет способствовать уменьшению страхов окружающих перед проявлением симптомов заболевания, а, следовательно, дети с большей вероятностью смогут помочь).

Повышение осведомленности детей, окружающих вашего ребенка, должно стать одной из приоритетных задач родителей. Однако нужно учитывать, что до детей необходимо корректно доносить информацию. Выбор в пользу той или иной формы донесения информации целиком ложится на плечи родителей: одни выбирают неформальный разговор по душам, иллюстрируя его примерами из жизни, в то время как другие прибегают к помощи специалистов служб эпилепсии или врачей.

Таким образом, родитель должен сделать всё возможное, чтобы в образовательном учреждении, в котором находится его ребенок, знали о том, что необходимо делать при приступе, как вести себя после приступа.

Медицинский работник в школе должен быть знаком с принципами оказания первой помощи при приступе, знать, что такое эпилептический статус, как необходимо действовать в случае возникновения приступа, когда необходимо вызывать бригаду скорой помощи и т. д. Более того, родители всегда должны быть на связи с детским садом или школой ребенка, для того, чтобы работники образовательных учреждений могли в любой момент связаться с ними в случае возникновения экстренной ситуации.

Список использованной литературы:

SARU.VPA.15.07.0188
вверх Наверх

НИЧТО В ДАННЫХ МАТЕРИАЛАХ НЕ ДОЛЖНО ВОСПРИНИМАТЬСЯ
КАК ЗАМЕНА КОНСУЛЬТАЦИИ ВАШЕГО ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

Найти эпицентр