Во многих странах государственная политика направлена на вовлечение людей с ограниченными возможностями в систему общего образования. Это относится и к детям, страдающим эпилепсией, кроме тех случаев, когда эпилепсия сочетается с выраженными физическими или интеллектуальными нарушениями.
Учителя могут возразить на это: «А вдруг будет приступ? Это испугает других детей! Да и что мы будем делать с ребенком?» Однако у всех больных приступы разные. Иногда они совершенно не заметны для окружающих. Бывает, что приступы возникают очень редко, только ночью, во время сна, или провоцируются известными факторами, которых можно избежать. Следует минимизировать провоцирующие факторы и обратиться к врачу для подбора адекватной терапии. Ребенок с эпилепсией может быть включен во все виды школьной активности, кроме потенциально опасных видов физкультуры. Для ребенка очень важно расти среди своих сверстников, активно участвовать в общественной жизни, реализовывать свои способности и не чувствовать себя ущербным или неполноценным.
Ребенку с эпилепсией следует избегать любых психических перегрузок.
Если способности ребенка снижены, нередко он может делать большие успехи в коррекционной школе.
Если приступы не прекращаются полностью, и существует вероятность развития приступа в школе, следует проинформировать учителя о заболевании ребенка, чтобы в случае развития приступа он мог предпринять необходимые меры.
НИЧТО В ДАННЫХ МАТЕРИАЛАХ НЕ ДОЛЖНО ВОСПРИНИМАТЬСЯ
КАК ЗАМЕНА КОНСУЛЬТАЦИИ ВАШЕГО ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА